Маршрут выходного дня
«Памятники моего города»
Маршрут: дом – здание Жабинковского районного исполнительного комитета с мемориальной доской – ул.им. Федяя – дом.
Вид маршрута: пеший.
Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.
Продолжительность по времени: 2-3 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
Опасные участки по ходу маршрутов:
— переход проезжей части;
— переход перекрестка;
— движение вдоль близко расположенной проезжей части.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
1. Что рассмотреть с ребенком
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
- какие машины проезжают по дороге?
- как называется дорога для автомобилей, пешеходов?
- что означают сигналы светофора?
- как называется место, где можно переходить улицу?
- почему пешеходный переход называют зебра?
- можно ли играть на проезжей части, почему?
Обращайте внимание на дорожные знаки, встречающиеся по пути следования, объяснить их значение.
Обратите внимание на здания, встречающиеся по пути (магазины, дома различной высоты, городская площадь, здание Белпочты, Дом культуры и др.).
Можно обратить внимание ребенка на деревья и клумбы, птиц и насекомых.
2. На маршруте спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
3. На здании Жабинковского районного исполнительного комитета обратите внимание ребенка на мемориальную доску.
Можно рассказать ребенку, что в 1943 году группа партизан из отряда им.Чернака, возвращаясь с боевого задания, попала в засаду противника. В ходе перестрелки с врагом партизаны погибли. В память об их подвиге на здании Жабинковского райисполкома в 1955 году установлена мемориальная доска.
4. По пути от райисполкома до ул. им. Федяя необходимо пройти по железнодорожному мосту до перекрестка на съезде с моста. По ходу пути обратите внимание ребенка, что это объект повышенной опасности, расскажите о правилах поведения на мосту, задайте вопросы:
- кто построил мост?
- для чего построен мост?
- чем может быть опасен мост?
- можно ли обойтись без мота? Как?
Затем следует повернуть вправо и идти до памятника, находящегося на перекрестке.
Расскажите ребенку, кому поставлен этот памятник:
Рабочими на железнодорожном перегоне Жабинка – Столбцы работали молодые комсомольцы из Жабинковской деревеньки Корды. Они следили за движением вражеских эшелонов, запоминали, какие грузы перевозятся в них, а затем собранную информацию передавали в партизанский отряд имени Чапаева. Также комсомольцы собирали и передавали партизанам продукты, одежду, медикаменты, писали листовки, в которых призывали жителей подниматься на борьбу с врагом.
Молодых комсомольцев называли кордовские мстители по имени их родной деревни. Однажды весной они при помощи самодельной мины взорвали вражеский поезд, который вёз на фронт боевую технику.
Однажды ночью фашисты окружили деревню Корды и схватили отважных комсомольцев. Враги хотели узнать, где находится партизанский отряд, кто его командир. Но мужественные комсомольцы Николай Деркач, Андрей Прокопчук, Владимир Прокопчук, Борис Ячник никого не выдали. Ничего не узнав, фашисты расстреляли молодых подпольщиков.
На месте расстрела после войны установили памятник.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Рекомендуем призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
Возвращаясь, рекомендуем поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
5. Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. Пальцы бодро «маршируют» по поверхности.
В нашу армию, ребята, Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх
Просто так не попадешь. и покачивается влево-вправо.
Нужно быть умелыми, Ладонь вверх, пальцы растопырены,
Сильными и смелыми. сжимаются и разжимаются.
6. Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
Спасибо Героям, спасибо Солдатам,
Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были, сейчас – уже деды.
Мы эту Победу – вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!
(Ольга Маслова)
***
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
(Михаил Исаковский)
***
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
***
Я мечтаю стать солдатом
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму — мамочку мою.
Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь!
Ирина Червякова
Примерные задания после завершения прогулки:
предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).
Маршрут выходного дня
«Памятники моего города»
Маршрут: дом – здание Жабинковского районного исполнительного комитета с мемориальной доской – ул.им. Федяя – дом.
Вид маршрута: пеший.
Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.
Продолжительность по времени: 2-3 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
Опасные участки по ходу маршрутов:
— переход проезжей части;
— переход перекрестка;
— движение вдоль близко расположенной проезжей части.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
1. Что рассмотреть с ребенком
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
- какие машины проезжают по дороге?
- как называется дорога для автомобилей, пешеходов?
- что означают сигналы светофора?
- как называется место, где можно переходить улицу?
- почему пешеходный переход называют зебра?
- можно ли играть на проезжей части, почему?
Обращайте внимание на дорожные знаки, встречающиеся по пути следования, объяснить их значение.
Обратите внимание на здания, встречающиеся по пути (магазины, дома различной высоты, городская площадь, здание Белпочты, Дом культуры и др.).
Можно обратить внимание ребенка на деревья и клумбы, птиц и насекомых.
2. На маршруте спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
3. На здании Жабинковского районного исполнительного комитета обратите внимание ребенка на мемориальную доску.
Можно рассказать ребенку, что в 1943 году группа партизан из отряда им.Чернака, возвращаясь с боевого задания, попала в засаду противника. В ходе перестрелки с врагом партизаны погибли. В память об их подвиге на здании Жабинковского райисполкома в 1955 году установлена мемориальная доска.
4. По пути от райисполкома до ул. им. Федяя необходимо пройти по железнодорожному мосту до перекрестка на съезде с моста. По ходу пути обратите внимание ребенка, что это объект повышенной опасности, расскажите о правилах поведения на мосту, задайте вопросы:
- кто построил мост?
- для чего построен мост?
- чем может быть опасен мост?
- можно ли обойтись без мота? Как?
Затем следует повернуть вправо и идти до памятника, находящегося на перекрестке.
Расскажите ребенку, кому поставлен этот памятник:
Рабочими на железнодорожном перегоне Жабинка – Столбцы работали молодые комсомольцы из Жабинковской деревеньки Корды. Они следили за движением вражеских эшелонов, запоминали, какие грузы перевозятся в них, а затем собранную информацию передавали в партизанский отряд имени Чапаева. Также комсомольцы собирали и передавали партизанам продукты, одежду, медикаменты, писали листовки, в которых призывали жителей подниматься на борьбу с врагом.
Молодых комсомольцев называли кордовские мстители по имени их родной деревни. Однажды весной они при помощи самодельной мины взорвали вражеский поезд, который вёз на фронт боевую технику.
Однажды ночью фашисты окружили деревню Корды и схватили отважных комсомольцев. Враги хотели узнать, где находится партизанский отряд, кто его командир. Но мужественные комсомольцы Николай Деркач, Андрей Прокопчук, Владимир Прокопчук, Борис Ячник никого не выдали. Ничего не узнав, фашисты расстреляли молодых подпольщиков.
На месте расстрела после войны установили памятник.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Рекомендуем призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
Возвращаясь, рекомендуем поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
5. Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. Пальцы бодро «маршируют» по поверхности.
В нашу армию, ребята, Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх
Просто так не попадешь. и покачивается влево-вправо.
Нужно быть умелыми, Ладонь вверх, пальцы растопырены,
Сильными и смелыми. сжимаются и разжимаются.
6. Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
Спасибо Героям, спасибо Солдатам,
Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были, сейчас – уже деды.
Мы эту Победу – вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!
(Ольга Маслова)
***
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
(Михаил Исаковский)
***
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
***
Я мечтаю стать солдатом
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму — мамочку мою.
Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь!
Ирина Червякова
Примерные задания после завершения прогулки:
предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).
раскрыть » / « свернуть